Уникальный контент: учимся бороться с плагиатом в сети

Воровство в интернете встречается на каждом шагу и сильно вредит бизнесу. Рассказываем, как защитить сайт от копирования контента.

Уникальные тексты нужны не только для имиджа компании, но и чтобы ее сайт лучше индексировался поисковиками. Роботы «Яндекса» и Google умеют различать первоисточники информации и должны ставить оригинальные материалы на более высокие позиции поисковой выдачи. Однако этот алгоритм не безупречен, поэтому иногда ресурсы с заимствованными статьями попадают в топ и собирают основной трафик. То есть платить за создание контента будете вы, а всю пользу от него получат недобросовестные конкуренты.

Способа, который гарантированно защитит ресурс от кражи контента, не существует, однако, некоторые лайфхаки сильно усложняют жизнь любителям брать чужое без спроса и помогают доказать свое авторство.

Олеся Мельник

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».


Загружайте тексты в «Яндекс.Вебмастер»

У «Яндекса» есть специальный сервис, при помощи которого можно подтвердить, что текст принадлежит именно вам. Для этого нужно зарегистрировать сайт в системе «Яндекс.Вебмастер» и загрузить еще не опубликованный материал в специальную форму в разделе «Оригинальные тексты».

Текст можно заливать на сайт после того, как «Вебмастер» обработает заявку. Теперь роботы «Яндекса» гораздо быстрее проиндексируют его как первоисточник. А если кто-то украдет вашу статью, администрация поисковика будет на вашей стороне.

Интерфейс «Яндекс.Вебмастера»

Используйте FeedBurner

Сервис FeedBurner нужен для работы с RSS-потоками. Если активировать в нем функцию Ping Shot, Google будет моментально получать уведомления о том, что содержимое вашего сайта обновилось, и начнет индексировать свежие материалы гораздо быстрее. Текст, который попал в поисковую выдачу, интересует расхитителей контента куда меньше, ведь его первоисточник уже известен.

Анонсируйте материалы

Постинг в социальных сетях — еще один способ добиться правильной индексации. Вебмастера и специалисты по SEO давно заметили, что материал, ссылки на который есть в Twitter, Facebook и «ВКонтакте», быстрей попадет в поисковую выдачу, а алгоритм воспринимает его как первоисточник.

Ссылки на все тексты Skillbox есть в группах во «Вконтакте» и Facebook.

Помимо социальных сетей, полезно размещать анонсы в блогах, к примеру, на LiveJournal или Blogspot, и на сайтах партнеров.

Отправьте себе письмо

Юристы, которые занимаются авторским правом, советуют распечатать оригинальный текст или изображение и перед публикацией отправить его самому себе заказным письмом. Когда получите конверт — не вскрывайте его и положите в ящик с документами. Если позже кто-то скопирует материал, по почтовым штемпелям можно будет доказать, что вы создали текст или картинку гораздо раньше.

Делайте персонифицированный контент

Проще всего украсть абстрактные статьи, которые подходят для наполнения любого сайта, тематика которого схожа с вашей. Если писать материалы от первого лица, упоминать название компании, имена сотрудников и их комментарии, текст получится более интересным и профессиональным, а скопировать его без изменений будет трудно.

«Чтобы избежать двойной конвертации, перед поездкой в Европу нужно заказать карту Mastercard со счетом в евро» — текст, который можно запросто опубликовать на любом сайте про путешествия или личные финансы.

«В последней поездке по Италии я пользовался кредиткой Mastercard в евро, чтобы не платить комиссию за конвертацию» — текст, в котором описан личный опыт автора. Чтобы украсть его, придется как минимум сделать рерайт. Хотя от тех, кто копирует чужой контент не читая, это все равно не убережет.

Брендируйте изображения

На оригинальные фотографии, картинки и видеоролики можно добавлять фирменные цвета, графические элементы, логотип компании или ссылку на группу и сайт. Это повысит узнаваемость бренда и частично защитит от копирования.

Естественно, логотип или водяной знак можно обрезать или убрать при помощи специальных программ, однако не каждый станет тратить на это время и силы, а значит какой-то процент сетевых воришек обойдет вас стороной. К тому же, картинка с элементами фирменного стиля может примелькаться пользователям, а значит есть шанс, что они запомнят, что автор этого изображения именно вы, а это не менее важно.

Логотип на фотографии делает ее авторской.

Чтобы автоматически наносить водяные знаки на изображения, подойдут плагины Image Watermark и NextGEN Gallery или программа Visual Watermark. Но будьте осторожны: огромный логотип, перекрывающий часть картинки, может раздражать пользователей.

Замените картинки пустыми файлами

Плагин Photo Protect поможет защитить картинку или фотографию от скачивания, вместо них вор получит только пустой файл. Похожий трюк можно провернуть с помощью Photoshop: для этого поверх оригинального изображения накладывается прозрачный слой такого же размера.

Этот вариант не даст скачать картинку в исходном размере, однако при желании ее все равно можно будет скопировать, сделав скриншот.

Заключение

Полностью защитить контент сайта от копирования невозможно, конкуренты всегда могут сделать рерайт оригинальных текстов, убрать логотип с фотографии или просто украсть вашу идею. Поэтому в основном борьба с плагиатом касается поисковой оптимизации, а уникальными считаются именно те материалы, которые попадают в топ поисковой выдачи.

На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть отдельный модуль, посвященный SEO. Из него вы узнаете, как ускорить индексацию сайта и создать контент, который подходит под требования «Яндекса» и Google.

Курс

Интернет-маркетолог от Ingate


Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. Вы узнаете, как управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox