'skillbox:menu.api' is not a component

Как запустить рекламное объявление с лид-формой «ВКонтакте»

За 5 минут вы узнаете, как с помощью приложений «ВКонтакте» собирать заявки от клиентов, даже если у вас нет сайта.

Чтобы вести бизнес в интернете, не обязательно иметь сайт или лендинг. Можно создать бизнес-страницу компании в Facebook, «ВКонтакте» или зарегистрировать аккаунт в Instagram и рассказывать там о своих товарах или услугах. А собирать заявки от потенциальных покупателей можно с помощью специального инструмента — лид-формы. Пользователь, который заполнил лид-форму, но еще не купил продукт, называется лидом.

«ВКонтакте» сбор лидов происходит с помощью двух бесплатных инструментов: приложения «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки». В этой статье мы расскажем о том, как и для чего их можно использовать.

Если же вас также интересует настройка лид-форм других социальных сетях, то рекомендуем почитать статью «Как настроить лид-форму в Fасebook и Instagram».


Наталья морозова

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.


Почему стоит использовать
лид-формы «ВКонтакте»

Социальные сети — самый простой и быстрый способ контактировать с потенциальными покупателями. Чем проще клиенту связаться с брендом, тем выше шансы, что он что-то закажет. Главное — не забывать оперативно обрабатывать заявки, так как пользователи социальных сетей быстро забывают, что оставляли свои данные.

У приложений «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки» есть свои особенности и используются они для разных целей.

Приложение «Форма сбора заявки» используется при таргетированной рекламе. Пользователь видит рекламное объявление с лид-формой в своей ленте новостей. Если он заинтересовался предложением, — заполняет форму, и эти данные заносятся в вашу таблицу администрирования приложения.

Виджет «Заявки» размещается в сообществе компании. Пользователь может со страницы сообщества открыть приложение и заполнить заявку.

Использование приложения
«Форма сбора заявок»

Приложение «Форма сбора заявок» используется при запуске таргетированной рекламы: лид-форма цепляется к новому объявлению или существующему.

Подходит для:

  • записи клиентов;
  • предварительной регистрации на мероприятие;
  • подписки на рассылки;
  • запросов информации;
  • подключения услуг;
  • оформления заказов.

Форма подключается автоматически в рекламном кабинете при создании объявления формата «Сбор заявок». Подробную инструкцию по созданию и настройке формы можно прочитать здесь.


Учтите, что максимальное количество символов для рекламного объявления такого формата — 220 знаков.


«ВКонтакте» ограничивает количество приложений, подключённых к сообществу, обычно их должно быть не больше трёх. Но для «Формы сбора заявок» сделано исключение — это приложение может быть четвёртым.

При создании объявления можно добавить новую лид-форму или выбрать существующую
Пример создания лид-формы в «Форме сбора заявок»

Достоинства приложения:

  • Лид-форма хорошо адаптирована под мобильные телефоны.
  • Автоматически загружаются из профиля пользователя: фамилия, имя, город, возраст, номер телефона, email.
  • Есть возможность вставить свои вопросы. Рекомендации по заполняемым полям те же самые, что и для Facebook и Instagram: контактные данные (телефон или email) пользователь должен вводить вручную, чтобы его действия с вашей лид-формой были более осознанными.
  • Заполненные лид-формы можно выгрузить четырьмя способами:
  1. Сообщением во «ВКонтакте».
  2. Письмом по email.
  3. Выгрузить в xls (ссылка «Скачать» в таблице администрирования или в статистике рекламного объявления).
  4. Выгрузить в CRM с помощью CallBack API.
  • В форме можно использовать пиксель «ВКонтакте».

Как и зачем использовать
в лид-форме пиксель «ВКонтакте»

Пиксель — специальный код, позволяющий отслеживать действия пользователей, перешедших по рекламе. Из этих пользователей формируется отдельная база в рекламном кабинете. Обычно пиксель устанавливается на сайт или лендинг, но также его можно использовать при создании лид-формы. Благодаря пикселю можно в дальнейшем настроить показ специальной рекламы пользователям, которые ранее заполнили форму.

Чтобы создать пиксель, нужно перейти в рекламный кабинет — Ретаргетинг — Пиксели и нажать на кнопку «Создать пиксель»
Когда пиксель создается для лид-форм, поле «Разрешенный домен» нужно оставлять пустым
При создании лид-форм нужно скопировать код, отмеченный стрелочкой, и вставить в поле «Пиксель» в окне настройки лид-формы (подробнее читайте здесь)

Как выгрузить собранные лиды из «ВКонтакте»

Чтобы скачать данные пользователей, которые заполнили форму, нужно в сообществе компании перейти в раздел Приложения и выбрать приложение «Форма сбора заявок».

Здесь находится приложение «Форма сбора заявок»

Откроется таблица администрирования, где вы сможете скачать лиды.

Таблица администрирования приложения «Форма сбора заявок». Лиды можно скачать в столбце «Заявки». Ограничений на срок хранения данных нет

Использование виджета «Заявки»

«Заявки» — персонализированный виджет для вашего сообщества. Его нельзя использовать при таргетированной рекламе, но зато можно собирать заявки прямо внутри сообщества. Пользователь может зайти на вашу страницу и заполнить заявку. Например, на покупку товаров/услуги или запись на вебинар.

Чтобы оставить свои данные, пользователю нужно нажать на Записаться и заполнить форму.

Форма записи приложения «Заявки». Данные пользователя нужно вводить вручную

Плюсы виджета:

  • Оповещения о новых заявках приходят сообщением во «ВКонтакте» администраторам сообщества.
  • Понятная система работы с данными. Заявки пользователей попадают в таблицу администрирования. Здесь можно устанавливать и менять статус заявки, добавлять комментарии. Есть возможность фильтровать данные по типу, статусу и помечать их.
Таблица администрирования приложения «Анкета». Данные можно сохранить в.csv-формате

Минусы виджета:

  • Интерфейс плохо адаптирован под мобильные телефоны.
  • Нет автозаполнения данных.
  • Нет возможности интеграции с CRM.

Заключение

Если вы хотите собрать лиды за пределами сообщества, запускайте таргетированную рекламу и используйте приложение «Форма сбора лидов».

Если нужно, чтобы пользователь соцсети мог оставить свои данные в сообществе компании — установите виджет «Заявки». Например, если вы часто проводите мероприятия, в которых очень заинтересованы ваши подписчики, упростите им задачу, пусть они самостоятельно записываются через «Заявки».

Лид-формы — лишь малая часть возможностей для бизнеса, которые предлагает «ВКонтакте». Таргетолог умеет анализировать аудиторию, оценивать рекламные кампании конкурентов и запускать свои, настраивать таргет и ретаргет. Бизнес никогда не ограничивается одной социальной сетью, научиться работать на аудиторию «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook и Instagram и узнать все секреты социальных сетей можно на курсе «Профессия таргетолог».

Курс

Профессия таргетолог


Вы освоите новую актуальную профессию с нуля, получите первые заказы уже во время обучения и готовое портфолио — к концу курса. Научитесь настраивать рекламу в популярных соцсетях и пользоваться инструментами комплексного таргетинга: myTarget, Popsters и Target Hunter. После прохождения обучения — гарантированное трудоустройство.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox