'skillbox:menu.api' is not a component

Журнал для Сбербанка и космодромы будущего: как прошла открытая защита выпускников Skillbox

Skillbox впервые в истории российского онлайн-образования провел открытую защиту дипломов на реальных проектах для крупных компаний.

В полевых условиях

Посетить мероприятие могли все желающие: как представители брендов, чтобы найти новые кадры или выбрать площадку для обучения сотрудников, так и те, кто хочет повысить свой уровень знаний или сменить специализацию.

После успешной защиты

Во время защиты студенты представили более 20 проектов по брифам таких компаний, как Сбербанк, «М.Видео», «Мираторг», Ingate и «Райффайзенбанк». Это позволило проверить, готовы ли выпускники к реальным задачам. Все кейсы оценивали представители брендов, и теперь дипломники могут включить их в свое портфолио.

Презентация диплома

В состав экспертной комиссии вошли программный директор Ingate Дмитрий Орлов, дизайн-директор Possible Алексей Фетисов, дизайн-директор Redmadrobot Павел Горшков, сооснователь SidorinLab Никита Прохоров, арт-директор Сбербанка Александр Львов и представители QSOFT: генеральный директор Виталий Чесноков и технический директор Антон Тузлуков.

Аналоги Telegram и приложение для «М.Видео»

Выбор проекта зависел от направления обучения. Выпускники курса «Рекламная графика» предложили концепты внешнего облика космодромов в 2050 году, а cтуденты IT-направлений разработали таск-трекер, интернет-магазин и десктопные приложения — аналоги Twitter и Telegram.

Я готовился к тому, что встречу студентов только в начале их дизайнерского пути, но уровень работ меня приятно удивил

Александр Львов,

арт-директор компании Сбербанк

Экспертная комиссия

Выпускница курса «Интернет-маркетолог от Ingate» защитила комплексную стратегию бренда для компании-автора программы, а студенты программы «UX-дизайн» подготовили проекты онлайн-медиа для Сбербанка — некоторые из них оказались весьма интересными.

Так, Ирина Пожидаева выделила несколько сценариев взаимодействия пользователей с сайтом, описала возможные проблемы и варианты их решения. Среди особенностей концепции — персонализированный контент, который зависит от уровня финансовой грамотности пользователей, и легкий переход от материала к заказу продукта.

Для сложных или скучных сценариев Ирина предложила ввести элемент геймификации. Верстка, по мнению выпускницы, должна быть основана на нестандартных современных принципах, которые облегчат пользователям восприятие контента и сделают навигацию удобнее.

Дипломная работа Ирины Пожидаевой

Другую концепцию корпоративного медиа Сбербанка предложила Юлия Шумилова. В ее основе — развернутый рубрикатор как по финансовым, так и по развлекательным направлениям. Ориентироваться в контенте помогает специальный гид, который приводит пользователя в нужную рубрику в зависимости от того, что он хочет узнать.

Для удобства посетителей сайта Юлия предложила создать личный кабинет с регистрацией через соцсети. В него можно загружать понравившиеся материалы и документы (например, образцы заявлений, шаблоны или бланки) и получать консультации от экспертов.

Дипломная работа Юлии Шумаковой

Еще одним интересным заданием стал бриф от «М.Видео» — сценарий сравнения товаров для мобильного приложения. Дмитрий Пронин, автор самого яркого кейса, предложил добавить в сервис трендовые инструменты онлайн-ритейла: голосовой поиск, функцию дополненной реальности и видеообзоры популярных товаров.

Мобильное приложение Дмитрия Пронина

По словам представителя Сбербанка Александра Львова, очная защита — полезный формат как для студента, так и для комиссии и заказчика.

— Студент может посмотреть на свою работу под другим углом, прокачать презентационные навыки и избавиться от страха выступлений, – объясняет Александр. – Комиссия — подробнее узнать о том, как готовился проект и каким был ход мысли, а заказчик — увидеть новые нестандартные решения и услышать комментарии экспертов.

Кадровые вопросы

Для работодателей открытая защита — возможность оценить уровень студентов и решить проблему поиска новых сотрудников. Многие выпускники уже на защите обсуждали вопрос трудоустройства с HR-представителями AIC, Redmadrobot и других известных брендов.

Защита проекта

— Это первая для нас открытая защита, куда мы пригласили всех желающих, — отмечает генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов. — Среди гостей было много представителей брендов, которые хотели выстроить отношения с нашими выпускниками или принять решение о корпоративном обучении.

В результате в выигрыше оказались все: студенты смогли пообщаться с лидерами рынка и понять их потребности, а компании — найти себе в штат хороших специалистов.

Дмитрий Крутов

генеральный директор Skillbox

Вручение дипломов

— Онлайн-курсы — закономерный тренд в образовании, — утверждает Никита Прохоров, сооснователь SidorinLab и член экспертной комиссии. — У жителей мегаполисов слишком мало времени, чтобы позволить себе очное обучение. Сегодня уровень студентов в Skillbox довольно высок — это связано со стандартами самого онлайн-университета, содержательностью и объемом курсов. А вовлеченность представителей бренда и отраслевых экспертов позитивно сказывается как в целом на контенте, так и на притоке новых студентов».

— Мы получили колоссальный положительный фидбек от представителей компаний, членов комиссии и самих выпускников, — делится итогами мероприятия Дмитрий Крутов. — Это говорит о том, что мы выбрали верное направление.

После успешного старта Skillbox планирует и дальше развивать формат открытых защит, делая их более массовыми и популярными.

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox