Создание рекламных визуализаций — интересная и насыщенная работа: интервью с Дмитрием Глазыриным

Мы поговорили о работе в рекламной графике, начале карьеры и навыках, необходимых для успеха в CGI-индустрии.

Дмитрий Глазырин, один из самых известных CGI-специалистов, рассказал нам про:

О своем пути

— Как ты попал в профессию? С чего начался путь в рекламной графике?

— Обычно истории успешных художников начинаются с рассказов о том, как они любили рисовать в детстве. Я в детстве не рисовал. Более того, в моем аттестате есть только две тройки — по ИЗО и английскому языку. Сейчас же я работаю на международном рынке, выступаю на конференциях и зарабатываю благодаря навыкам CGI-художника.

Я родился в городе Новороссийске, потом переехал в Смоленск. Мой отец был военным, так что у меня было очень интересное детство, но никак не связанное с творчеством. В 17 лет я поступил в медицинскую академию. Когда дело дошло до получения заработка, я пытался устроиться на работу медбратом, но в маленьком городе просто не нашлось вакансий. Тогда пришлось искать другие варианты, и я увидел вакансию веб-дизайнера.

Я понятия не имел, чем занимается веб-дизайнер, но мне захотелось попробовать. Я им позвонил, сходил на встречу, провалил тестовое задание, но мне предложили работу на удаленке — команда разрабатывала основной макет, а я мог предоставить какие-то дополнительные варианты. Если утверждали их, я получал деньги. В итоге меня просто увлекла эта работа, я хотел научиться более сложным вещам.

Дмитрий на Unhide Conference в компании других спикеров

— Многие наши студенты работают fulltime или учатся в вузе. Как тебе удавалось совмещать работу и получение высшего образования?

— С трудом. Медицинская академия — это место, где вам приходится учиться. Вы не можете пролистать учебник по латыни, а потом пересказать его своими словами. Я вставал где-то в три утра, садился за комп, пробовал делать макеты, к восьми шел в универ, к пяти возвращался домой, садился за домашку, а потом еще пару часов уделял Photoshop. Так что студенческая жизнь прошла абсолютно мимо меня.

Уже через год я получил оффер от «Бюро Пирогова», которое в тот момент славилась своими яркими и красочными сайтами, но от предложения отказался, так как не хотел бросать учебу. Мы договорились на удаленку, и я уже работал не на подхвате за 500 рублей, а создавал красивые и интересные сайты за совсем другие деньги. Тогда же я понял, что в дизайне меня больше привлекает создание картинок, а не работа над сайтами. Я нашел сайт makepizdato.ru — это русский проект про технический дизайн. Именно там я, Джама Джурабаев и другие ребята начали учиться создавать графику.

На сайте я познакомился с Женей Сидельниковым, с которым мы решили объединить портфолио и создали свой сайт. Тогда встал вопрос: как это все продвигать? Нам помог AdMe, который тогда еще рассказывал про дизайн и рекламу. Я написал в одном из комментариев, чем мы занимаемся, и редактор захотел сделать про нас статью. На следующее утро мы получили запросы от рекламных агентств.

— Первая поездка в Бразилию — это одна из значимых вех в твоей карьере. Как ты попал в Platinum FMD?

— Они вывесили вакансию о том, что им нужны ретушеры. Конечно же, я откликнулся, но особенно не надеялся. Однако со мной связались и предложили попробовать. Буквально за несколько дней я купил билеты в Бразилию, забрал документы из университета и отправился в Platinum.

О Бразилии я не знал ничего, кроме того, что в этой стране умеют создавать крутые картинки и любят футбол. Я отработал контракт и уехал обратно. Во многом из-за языкового барьера — мой английский был все еще «на тройку», да и сами бразильцы не очень хорошо на нем говорили.

Это был мой первый опыт работы в другой стране, я многому научился и понял, что в следующий раз нужно подготовиться получше. С Platinum мы  продолжаем работать, а английский я начал сразу же подтягивать по приезде в Россию.

— Насколько я помню, основатель Platinum FMD даже принял участие в создании курса Skillbox по рекламной графике?

— Да, мы с Флавио записали несколько уроков, чтобы познакомить студентов с работами Platinum и рассказать об особенностях работы на международном рынке.

Дмитрий Глазырин и Флавио Альбино

— Чем занимаешься сейчас?

— Работаю по контрактам на разные компании, которым нужна моя помощь в области компьютерной графики. По факту я помогаю клиентам масштабировать штат за счет своих навыков, если у них внезапно появился большой сезонный объем работы или же у них в команде нет специалиста с определенными навыками. Мне это позволяет путешествовать и работать с разными студиями, а у клиентов не болит голова, что делать со мной по завершении проекта. Все довольны.

— Почему ты выбрал рекламную графику? Не было желания поработать в киноиндустрии или геймдеве?

— В самом начале я пробовал себя в разных сферах. Например, мне удалось поработать в кино, я сделал несколько шотов к фильму «Адмирал» и другим картинам. В геймдеве я не работал, в основном потому, что никогда особенно не интересовался видеоиграми. Рекламу выбрал потому, что на создание одного проекта уходит меньше времени и сами задачи гораздо более интересные и насыщенные.

Об особенностях работы

— Из чего строится работа над изображением?

— Когда нужно сделать окружение, я начинаю работу с создания скетча. Скетчи я, как правило, рисую мышкой с помощью инструмента «Лассо» — эта техника позволяет быстро визуализировать идею. Дальше львиную долю времени трачу на изучение референсов, иногда подбор картинок занимает треть времени, которое закладываешь на весь проект.

Важно понимать, что я создаю картинки в высоком разрешении, на которых любой косяк будет сразу же заметен. Ну и наконец, я открываю Photoshop, трачу время на обтравку, цветокоррекцию и ретушь.

Шоурил одной из последних работ Дмитрия, созданной совместно с командой студии Platinum

— Очень много времени уделяется созданию окружения. Как красивые пейзажи соотносятся с рекламой?

— Изначально matte-painting использовался в киноиндустрии, но постепенно методы и техники, применяемые при создании кино, перешли в рекламу. Присмотритесь к любой красивой рекламной визуализации — продукт, будь то машина, бутылка Martini или мороженое, всегда находится на красивом фоне. Это может быть ночной Нью-Йорк, виноградники Тосканы или горы Новой Зеландии. Все зависит от идеи студии и фантазии арт-директора. Пейзаж создает настроение, помогает передать идею и эмоцию, которые заложены в визуализацию.

Визуализация для Martini

— На что важно обращать внимание при поиске исходников?

— Самое главное — это свет и перспектива. Ни то, ни другое вы не сможете исправить. Даже если вы попытаетесь дорисовать нужный свет, это будет заметно и ваша картинка будет выглядеть хуже, чем могла бы.

— Ты уже успел поработать с огромным количеством студий со всего мира. Как за рубежом относятся к русским специалистам?

— Как правило, везде очень любят русских, так как мы умеем думать за рамками списка рабочих обязанностей. Если появляется нетривиальная задача, иностранцы часто не знают, как ее решить; мы же привыкли находить выход из положения независимо ни от чего.

— Сколько времени уходит на создание одной картинки?

— Все зависит как от самой картинки, так и от условий. Например, если визуализация создается для клиента, то нужно заложить один-два дня просто на поиск референсов. Если же вы создаете картинку для себя, не ограничиваясь конкретным брифом, то на визуализацию может уйти как день, так и две недели. Важно понимать, что при создании картинки для себя или своего портфолио вы тратите определенное время на поиск идеи. В случае реального заказа вы фактически пропускаете этот этап, так как клиент приходит к вам уже с готовым скетчем.

На создание одного изображения может потребоваться как пара дней, так и пара недель

— Что важнее: Photoshop или 3D?

— Работа в компьютерной графике происходит на стыке навыков и областей. Да, иногда одну и ту же картинку вы можете собрать как в 3D, так и в Photoshop, но далеко не всегда такие подвиги оправданны. Какие-то вещи проще сделать в одной программе, какие-то — в другой, что-то проще сфотографировать, что-то лучше намоделить.

Выбор инструмента зависит от задачи, но это не повод изучать все и сразу. Я далеко не сразу пришел к необходимости освоения 3D и долго работал только в Photoshop. Лучше хорошо владеть одним инструментом, чем тремя, но плохо.

— Если говорить про 3D, то какую программу ты бы посоветовал изучать?

— Я работаю в 3ds Max, но десятки других CGI-художников делают тоже самое в Cinema 4D, Blender или Maya. Сегодня нельзя сказать однозначно, что какая-то программа работает лучше, какая-то — хуже: все зависит от ваших личных предпочтений.

Как попасть в индустрию

— В случае с веб-дизайном или графическим дизайном карьерный путь примерно понятен даже новичкам. А вот как попасть в рекламную индустрию?

— Для того чтобы получить какие-то хорошие заказы, необходимо иметь портфолио и какой-то опыт. Студии очень редко берут на работу интернов — это просто не окупается. Прежде всего вам нужно показать свои навыки и убедить людей в том, что вы что-то умеете.

Очень хорошие перспективы можно получить в большой рекламной компании вроде BBDO или Leo Burnett — да, вначале вы будете выполнять простую и однообразную работу, но получите опыт и создадите портфолио. Затем можно идти в студии.

Fulltime чаще всего приносит меньше денег, но вы получаете опыт и прокачиваете навык, то есть, по сути, это инвестиция. Также очень важны новые контакты и постоянное общение, ведь очень много работы можно получить через знакомых.

Одна из работ Дмитрия Глазырина

— С чего начать обучение?

— Для того чтобы что-то делать в Photoshop, достаточно знать функционал. Но для создания действительно качественных визуализаций нужно понимать основы композиции, обращать внимание на перспективу и постоянно тренироваться.

— В чем секрет создания успешных визуализаций?

— Внимательность, аккуратность и очень много практики.

— За какой срок можно прокачать свой навык создания фотореалистичных изображений?

— Здесь все очень индивидуально, но в целом есть универсальное правило: если вы будете практиковаться регулярно и постоянно учиться чему-то новому, то уже через полгода сможете делать что-то интересное. Чем больше времени вы посвятите практике, тем быстрее увидите результат.

— Как искать своих первых клиентов?

— Как я уже говорил, портфолио — это первое, чем стоит заняться новичкам. Дальше все зависит уже от ваших навыков и пути, который вы выберете. Если говорить о фрилансе, то это постоянный поиск новых контактов и клиентов. Даже сейчас я трачу очень много времени на общение со студиями и поездки, иногда в другие страны, и далеко не каждый раз это приводит к заключению контракта. Поиск заказов — это такая работа после работы.

Видео с выступления Дмитрия на Unhide Conference, ноябрь 2018 года

Блиц

— Последняя книга, которую ты прочитал не по работе?

«Deadline. Роман об управлении проектами».

— С каким брендом ты бы хотел поработать?

— Nike.

— Если бы тебе предложили выбрать другую область, кроме CGI, чем бы ты занялся?

— Пластической хирургией.

— Кем ты мечтал стать в детстве?

— Хотел как мама, «за компьютером».

— Как ты отдыхаешь?

— Люблю хайкинг. Когда есть возможность, стараюсь уйти как можно дальше от компа.

Какой совет ты бы дал самому себе десять лет назад?

— Топай прямо сейчас на психотерапию, разберись с бардаком в жизни пораньше, и больше времени и нервов останется на работу.

Курс «Рекламная графика»
Учебный курс от создателей самых живых и ярких иллюстраций на российском рынке. Вы прокачаете навыки в рекламной ретуши, техническом дизайне и CGI-графике, а еще — получите новую интересную профессию с высоким доходом.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox