'skillbox:menu.api' is not a component

Фестиваль дизайна Typomania: что ждет гостей в этом году

С 25 мая по 2 июня в Музее Москвы пройдет фестиваль Typomania 2019.

Это ежегодный фестиваль, посвященный шрифту, типографике, каллиграфии, моушн-дизайну и диджитал-арту. Тема этого года «До и после». В программе выставки, мастер-классы и перформансы с участниками со всего мира.

Дизайнерам на этот фестиваль нужно просто бежать, а все остальные смогут разобраться в главных трендах, послушать лекции звезд дизайна со всего мира, посмотреть на перформансы художников-граффитистов, плакатные выставки, где дизайн и искусство в буквальном смысле неразделимы, и Пахома. Но обо всем по порядку.

Александр Васин

Дизайнер, преподаватель, руководитель и организатор международного фестиваля Typomania


Что будет?

Фестиваль Typomania приготовил масштабную лекционную программу – здесь пройдут выступления и мастер-классы ведущих дизайнеров из Европы и Азии, а также выставки: плакаты из Швейцарии, Нидерландов, Китая, Японии, французская, итальянская и эстонская каллиграфия, самые красивые книги Швейцарии и Дании.

На прошлой Typomania проходили плакатные выставки о современных технологиях, политике, культурном наследии. Тут только несколько тем прошлого года: советская пропаганда в мусульманских регионах, шрифт на основе фотографий Земли из Google Maps, особенности восприятия новостей в медиа американскими гражданами, экспериментальный дизайн в сфере культуры и искусства, традиционная татарская каллиграфия. В этом году акцент на тему «До и после»: все об истории шрифта и его будущем.

На Typomania пройдет перформанс голландских художников Хайса Фрилинга и Йоба Ваутерса — прямо на фестивале они нарисуют граффити на территории Музея Москвы (пока никаких спойлеров, но, скорее всего, выйдет психоделично). За ними в дело вступит Сергей Пахом — его перформанс называется «Ю должна родить».

Кроме всего этого, гостей фестиваля ждет финал конкурса типографических видеороликов Typomania 2019. Посмотрев около сотни роликов, можно будет разобраться с главными моушн-трендами и всем самым экспериментальным, что в индустрии сейчас происходит.

Одно из ключевых событий Typomania 2019 — презентация фирменного стиля Музея Москвы.

В этом году на фестивале Typomania пройдет презентация нового фирменного стиля Музея Москвы, что станет новой страницей в истории Музея и фестиваля. Мы рады открывать свои двери таким масштабным проектам как Typomania, ведь задачи фестиваля синонимичны задачам Музея – преобразовать культурный ландшафт города. Через вещи повседневности рассказать историю поколений.

Алина Сапрыкина,

директор Музея Москвы

Кто будет выступать?

Международная сборная из звезд графического дизайна, типографики, каллиграфии, шрифта, веб-дизайна и видеоарта вместе со своими работами.

Никлас Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция»

Суперзвезда плакатного дизайна, отец-основатель швейцарского плаката, чьи работы выставлены в музеях по всему миру. Написал пять книг по дизайну. Из них только одна вышла в ХХ веке, хотя именно на это столетие приходится большая часть работы Трокслера. Про свои плакаты он говорит, что чувствует в них влияние джаза (который он слушает ещё с пеленок).


Анник Трокслер (Швейцария)

Организационный партнер: Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция»

Анник создает плакаты с особым вниманием к содержанию и выразительным визуальным образам, при этом совмещая типографику и изображения под необычным углом. С 2008 года она читает лекции и проводит мастер-классы в Европе и за ее пределами.


Хайс Фрилинг и Йоб Ваутерс (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Звездный дуэт голландцев. Оба — виртуозные художники с совершенно разным подходом, философией и опытом.

Йоб Ваутерс называет себя практиком искусства психоделического и бредового письма, каллиграфом, писателем, чья техника скрывается за необузданными алфавитными экспериментами. Его работы встречаются в музеях, галереях и на модных показах.

Хайс Фрилинг, наоборот, мастер монументальной живописи, он создает фрески в музеях, галереях, учреждениях, общественных местах и даже частных домах. «Я работаю пигментными красками, замешанными на казеиновом клее и известковом молоке, что позволяет получить особую матовость красочного слоя. Эта техника используется тысячелетиями, но она по-прежнему актуальна. Даже Энди Уорхол использовал ее, рисуя свои первые банки «Кэмпбелл». Мой стиль основан на народном искусстве и орнаментальных традициях и я ставлю под сомнение тезис современного искусства о полной автономии художника и произведения искусства», — говорит Фрилинг.

Сейчас Фрилинг — художественный консультант в офисе главного государственного архитектора Нидерландов, член наблюдательного совета Фонда Мондриана, член жюри Королевской премии Нидерландов по живописи.


Дизайн-студия Our Polite Society (Нидерланды и Швеция)

Организационный партнер: ZOLOTOgroup

Студия знаменита своими независимыми исследованиями о том, как типографская форма отражает социальные явления и как она связана с идеологией и распределением знаний.

Our Polite Society создавала работы для Баухауса Дессау, Стокгольмского университета, Института Сандберга в Амстердаме, Нового института Роттердама, художественного музея Мальмё Консталь, международной выставки Bauausstellung (IBA) и других.


Моника Денго (Италия)

Организационный партнер: Bang Bang Education

На Typomania, пожалуй, главный профессор, педагог и методист. Несмотря на то, что ее работы выставлялись по всему миру, именно своей педагогической деятельностью заслужила абсолютное признание. Читала лекции в США, Италии, Японии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Канаде и России. Ее учебник «Возьми ручку» по обучению детей чистописанию был опубликован в Канаде, Франции, Италии и Эстонии. И только что вышла новая — «Оставь знак».


Дизайн-студия Liebermann Kiepe (Германия)

Организационный партнер: Goethe-Institut

Дизайн студия Liebermann Kiepe расположена в Гамбурге и работает на стыке искусства, дизайна и программирования. Кажется, благодаря этому подходу немцы так успешно транслируют цифровой дух времени в своих веб-сайтах и интернет-проектах.


Татьяна Яковлева (Эстония)

Организационный партнер: Shuka.design

Каллиграф, преподаватель, организатор и участник множества выставок.  Своему искусству Татьяна обучалась у мастера Хейно Кивихаля в Таллине, а он нарек ее наследницей эстонской каллиграфии.


Антон Ламберг, LAVA (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Графический дизайнер, технолог, стратег и креативный лидер в агентстве LAVA Амстердам. LAVA работает как с большими брендами, так и с музеями и урбанистами (разрабатывая для них чат-ботов, интерактивные инсталляции и реформируя городские пространства). Так, например, LAVA сделали стиль Московскому музею дизайна. Ламберга особенно интересует эффект массовой культуры, порожденный обществом. Последний пример – проект «Археология образов»: интерактивная инсталляция, исследующая психологию и ценности соцсетей для создания образа истории культуры.


Ли Сюй (Китай)

Молодой китайский дизайнер Ли Сюй — основатель и арт-директор Art A&B Design в Пекине и доцент Пекинского института графических коммуникаций в Китае. Консультант Виртуальной пражской биеннале 2015 года, куратор выставок плакатного искусства и постоянный член жюри плакатных фестивалей по всему миру.


Тереза Руллер (Нидерланды)

Организационный партнер: Посольство Нидерландов

Независимый дизайнер, преподаватель и сооснователь студии The Rodina из Амстердама. Она исследует междисциплинарные стратегии искусства в графическом дизайне, изучает теоретические основы таких понятий, как тело, труд, поверхность и действие.

А еще любит включать собственные портреты практически во все свои работы. Это называется перформативным дизайном (понять, как это и зачем, сможете на ее лекции).


Жюльен Прие (Франция)

Организационный партнер: Французский институт

Независимый каллиграф, дизайнер шрифтов и графический дизайнер. Преподает в нескольких школах в Париже, Франции и по всему миру. В 2016 году получил бронзовый приз на конкурсе шрифтового дизайна Morisawa в Токио, Япония. С тех пор также является официальным членом коллектива High on type.


А также: шрифтовик, фотограф, философ из Вены Райнер Эрих Шейхельбауэр; один из основателей инициативы «Болгарская кириллица» Борил Караиванов; выпускник итальянского Центра коммуникационных исследований Benetton Group, успешный графический дизайнер из Лондона Джанлука Алла; один из основоположников жанра «анимированный плакат» Джош Шауб из Швейцарии; японец Икки Кобаяши, начавший карьеру только в компании SHISEIDO и уже успевший получить серию важных наград.

Что еще?

В рамках фестиваля пройдет одно из ключевых событий — ставший уже традиционным конкурс типографического видео. Если вы создали проект, в котором активную роль играет шрифт, — например, презентации шрифтовых гарнитур, визуализация текста, титры к фильмам или анимированная графика, то вам сюда! Оценивать работы будет международное жюри. Объявление результатов и церемония награждения состоятся на закрытии фестиваля 2 июня 2019 года в Музее Москвы.


Полная программа
здесь 



По любым вопросам пишите:

Аня Загородникова

annaszagorodnikova@gmail.com

WhatsApp: +7 916 339 37 38 

Tel: +39 333 169 11 78 


Аня Карасева

anniekaraseva@gmail.com

WhatsApp: +7 917 540 05 79 

Tel: +7 917 540 05 79 


Карина Большенкова

bolshenkovak@gmail.com

WhatsApp: +7 925 89 17 935 

Tel: +7 925 89 17 935 


Как это было ранее

Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox